По результатам исследования, проведенного американскими психологами, на последнем кусочке шоколада мотивация и острота восприятия человека повышается.
Психологи считают, что осознание скорого окончания процесса вызывает всплеск мотивации, при котором человек либо хочет напоследок насладиться (если процесс был приятным), либо вынести для себя хоть что-то хорошее или полезное (если процесс оставлял его равнодушным). В случае, если опыт был негативным, мотивация повышается от ощущения «скорого избавления» — при этом человек может проявить больше усилий, чем обычно, чтобы поскорее завершить неприятное.
В любом случае, считают ученые, при сколько-нибудь продолжительной деятельности наступает «предфинальный» этап, когда уровень мотивации резко повышается. Это состояние можно спровоцировать, просто убедив человека в том, что финал близок.
Психологи привлекли к эксперименту в общей сложности 52 человека, мужчин и женщин. Испытуемым предложили съесть по пять маленьких шоколадок с разными вкусами в произвольном порядке (очередность записывалась). Часть людей предупреждали о том, что им выдают пятую и последнюю шоколадку, остальные пребывали на сей счет в неведении. После этого им было предложено назвать порядковый номер самого вкусного сорта. В результате последнюю по очередности шоколадку самой вкусной назвали более 60% членов проинформированной группы и около 20% не оповещенных участников опыта.
По мнению О’Брайена, результаты эксперимента соотносятся с общими представлениями об оптимистичности человеческой натуры.
«Многие традиции в нашей жизни доказывают склонность проявить оптимизм ближе к концу какого-либо процесса или считать, что «все кончится хорошо»… На эту мысль наводят «хэппи-энды» в фильмах, а также десерт, который люди оставляют именно на окончание трапезы», — сказал он.
Психологи считают, что осознание скорого окончания процесса вызывает всплеск мотивации, при котором человек либо хочет напоследок насладиться (если процесс был приятным), либо вынести для себя хоть что-то хорошее или полезное (если процесс оставлял его равнодушным). В случае, если опыт был негативным, мотивация повышается от ощущения «скорого избавления» — при этом человек может проявить больше усилий, чем обычно, чтобы поскорее завершить неприятное.
В любом случае, считают ученые, при сколько-нибудь продолжительной деятельности наступает «предфинальный» этап, когда уровень мотивации резко повышается. Это состояние можно спровоцировать, просто убедив человека в том, что финал близок.
Психологи привлекли к эксперименту в общей сложности 52 человека, мужчин и женщин. Испытуемым предложили съесть по пять маленьких шоколадок с разными вкусами в произвольном порядке (очередность записывалась). Часть людей предупреждали о том, что им выдают пятую и последнюю шоколадку, остальные пребывали на сей счет в неведении. После этого им было предложено назвать порядковый номер самого вкусного сорта. В результате последнюю по очередности шоколадку самой вкусной назвали более 60% членов проинформированной группы и около 20% не оповещенных участников опыта.
По мнению О’Брайена, результаты эксперимента соотносятся с общими представлениями об оптимистичности человеческой натуры.
«Многие традиции в нашей жизни доказывают склонность проявить оптимизм ближе к концу какого-либо процесса или считать, что «все кончится хорошо»… На эту мысль наводят «хэппи-энды» в фильмах, а также десерт, который люди оставляют именно на окончание трапезы», — сказал он.
0 коммент.:
Отправить комментарий